Понедельник, 29.04.2024, 12:37
"Колосок"

 Советы специалиста

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


рекомендации и советы воспитателя.

познакомьтесь с рекомендациями и советами психолога.

 

рекомендации и советы Медицинского работника" 

 

Досуговая  деятельность ребенка-дошкольника

 

 

 воспитатель

       Основными требованиями современного общества к человеку в настоящее время являются такие качества, как коммуникативность, инициативность, креативность мышления. Они базируются на опыте, накопленном не только в юношеском периоде, но и в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются качества, оказывающие огромное значение для дальнейшей самоактуализации личности человека, складываются представление об окружающем мире и умение в нем ориентироваться.

 

          В МБДОУ №20 однократно проводятся различные мероприятия, целью которых являются создание условий для всестороннего развития детей 3-6 лет. Деятельность ДОУ осуществляется по основным направлениям: образовательная, коррекционная, досуговая, работа с родителями.

 

         Занятия с детьми строятся на интегрированной основе. Обязательное использование в процессе учебной деятельности игровых методов и приемов, создание игровых ситуаций способствует не только повышению мотивации к познавательной и творческой деятельности, но и снижает психоэмоциональные перегрузки у детей.

 

        Игра для дошкольника – жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Именно через игровую деятельность ребенок-дошкольник стремительно проходит путь от «существования в одиночку» до проявления способности уверенно существовать среди людей и эффективно осваивать нравственно-эстетическую сферу человеческих отношений. Кроме того, следует помнить, что маленькие дети, в силу своих возрастных особенностей, не всегда могут самостоятельно строить отношения со сверстниками, поэтому часто у них отношения со сверстниками складываются удачно лишь при участии взрослого. Именно игровая деятельность способствует формированию у детей навыков сотрудничества, умения взаимодействовать в коллективе.

 

     Огромное значение для создания условий для развития коммуникативных и творческих навыков у детей имеет использование разнообразных видов досуговой деятельности.

 

       Одной из самых распространенных форм является детский праздник. Он предполагает не только активное вовлечение детей в предложенную игровую ситуацию, но способствует повышению творческой компетентности детей в различных проявлениях – в исполнении песен и танцевальных номеров, сольном исполнении, участии в инсценировках. Образность сюжетной канвы праздника позволяет детям в доступной форме освоить азы исполнительской и зрительской культуры, родителям – оценить и порадоваться успехам своих детей.

 

Кроме широко известных форм воспитательной работы с детьми и родителями, в саду появляются новые формы организации досуга. Так были организованы игровые мероприятия такие как «В гостях у светофора», «Правила поведения – учимся вместе с Незнайкой», направлены на повышение компетентности детей в разных сферах жизни и возмещают издержки будничности, однообразия обстановки.

 

 

 

 

 

С поступлением ребенка 3-х летнего возраста в дошкольное учреждение ,в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9-и  и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

 

      В августе открылась группа №2  Вновь поступившие  воспитанники МБДОУ  впервые встретились с незнакомым…

 

В первый день знакомим детей и родителей с группой (показываем шкафчики, игрушки, кроватки и пр.), проводим игры, направленные на знакомство детей, установлением  доверительных отношений. Также  показываем и рассказываем  о помещении группы.  Во всех играх  обязательно принимает  участие  взрослый- воспитатель.

  Очень детям нравится игра:«РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!»

    Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

 

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

 Оставайся такой, да не лопайся!

 

         Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже — кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки.)

 

       Полюбили  ребята  игру: ЛОВИ-ЛОВИ!

 

        Для проведения этой игры  у нас есть палочка  с прикрепленной к ней бабочкой.

          Все становятся в круг, ведущий с палочкой — в центре (и опять, вначале это  воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, — ребенок). «Лови-лови!» — говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры — схватить бабочку, которая почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать.  Для того, чтобы дети быстрее познакомились с друг другом, играем в игру «ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

 

        Ребята садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. . Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

 

      Чтобы малыши  лучше освоили нашу группу, мы играем в игру: « НАЙДИ ИГРУШКУ».

 

       Ведущий (в первое время  эту роль берет на себя взрослый, потом  ведущим может быть ребенок ) прячет небольшую игрушку в группе, после чего предлагает остальным найти ее.

 После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т.д.).

 

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения, которые мы проводим по несколько раз в день. Также создаем условия для выполнения самостоятельных игровых  упражнений. Для этого  предлагаем малышам каталки, машинки, мячи, учим действовать с ними.

 

 

 

    Но если ребенок не расположен к  активной  эмоциональной  игре , мы вместе читаем сказку или занимаем внимание ребят   спокойной  игрой.

Советы по сохранению и укреплению здоровья

 

Ребенок должен расти  здоровым

 

 

 

      Каждому  человеку приятно чувствовать себя здоровым. Сколько огорчений приносит вам малыш, если он часто болеет. В ходе возрастного развития ребенка, если в семье не вспоминают о физической культуре, частые респираторные инфекции представляют опасность для его здоровья. Закаленные дети менее подвержены простудным и другим заболеваниям. Средства закаливания просты и доступны – это вода, воздух, земля, солнце.

 

        Утром, как только малыш проснется, сделайте с ним зарядку.

 

        Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. В проведении утренней гимнастики контролируются  интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, время от времени используются разнообразные упражнения, а в заключении проводится интересная подвижная игра.

Утренняя гимнастика  с детьми проводится ежедневно на свежем воздухе, за исключением неблагоприятных природных условий – занятия проводятся в хорошо проветренном зале под музыкальное сопровождение.

 

 Для того чтобы приучить ребенка к утренней гимнастике, не требуется много усилий: поднимитесь пораньше сами , разбудите малыша и скорее в детский сад.

 

      На занятиях используются комплексы упражнений.

 

 

Они  подобраны с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма.

 

         В выходные дни, когда дети не посещают детский сад, необходимо тоже проводить утреннюю гимнастику. Как правило, дети охотно занимаются гимнастикой с родителями, при этом необходимо контролировать интенсивность нагрузки, а так же постоянно проявлять выдумку, разнообразить упражнения. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если  ли он не разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку  и пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

 

Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает,  определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры. Главное, чтобы ребенок испытывал радость во время занятий, и ему было интересно. Не забывайте при этом подбадривать его и хвалить  за проявленные настойчивость и старания.

 

       Здоровье  вашего ребенка – в ваших руках, не забывайте об этом. И тогда малыш будет приносить Вам только радость.                                                                          Селезнева А.А.-воспитатель

 

               О здоровье – детям.

 

           Для укрепления физического и психического здоровья, воспитания нравственности, сохранения поддержки индивидуальности ребенка дошкольное образование предлагает следующие меры: приобщить  детей к здоровому образу жизни; стимулировать их активность, прежде всего познавательную, коммуникативную, игровую; обеспечить эмоциональное благополучие; дать необходимый минимум знаний о себе, других людях, окружающем мире; включить детей в различные формы сотрудничества.

 

С самого раннего возраста необходимо учить детей соблюдать чистоту и порядок, создавать возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: закаливающих процедурах, утренней гимнастике и пр. Очень важно помочь детям осознать пользу рационального питания и соблюдения режима дня. При этом формы общения взрослого и ребенка могут быть самыми разнообразными. Взрослые  должны рассказывать, для чего это нужно, читать соответствующие книги, комментировать иллюстрированный материал, организовывать дидактический материал.

 

У детей дошкольного возраста необходимо развивать любопытство и интерес к различным видам спорта. Приобщение детей к первоначальной спортивной активности (плаванию, катанию на велосипеде, коньках и т.п.) способствует разностороннему физическому развитию ребенка и воспитанию таких качеств, как воля,смелость, целеустремленность, выносливость.

 

Дети не любят, их поучают, но с большим удовольствием наблюдают за действиями других. Поэтому короткие рассказы о поступках и поведении других детей – вполне приемлемая форма привлечения их внимания к той или иной проблеме.

 

 

Воспитание здорового ребенка содержит множество разных аспектов. Важной обязанностью родителей и воспитателей является формирование у детей привычки мыть руки перед едой и после посещения туалета, тщательно чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после приема пищи, убирать постель, ухаживать за своей одеждой, участвовать в уборке помещений дома и в детском саду. Все это – не только профилактика ряда заболеваний, но и первые навыки трудового воспитания, закладывающиеся уже в младшем возрасте.

 

Успех в их овладении возможен при систематическом внимании и поддержке взрослых и единых требованиях, предъявляемых в семье и в саду. При этом нельзя действовать по-разному. Большую роль в выполнении гигиенических навыков играет личный пример родителей, Следует постараться создать такие условия, когда гигиеническая процедура вызывает положительные эмоции у ребенка.


Досуговая  деятельность ребенка-дошкольника

 

       Основными требованиями современного общества к человеку в настоящее время являются такие качества, как коммуникативность, инициативность, креативность мышления. Они базируются на опыте, накопленном не только в юношеском периоде, но и в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются качества, оказывающие огромное значение для дальнейшей самоактуализации личности человека, складываются представление об окружающем мире и умение в нем ориентироваться.

 

          В МБДОУ №20однократно проводятся различные мероприятия, целью которых являются создание условий для всестороннего развития детей 3-6 лет. Деятельность ДОУ осуществляется по основным направлениям: образовательная, коррекционная, досуговая, работа с родителями.

 

         Занятия с детьми строятся на интегрированной основе. Обязательное использование в процессе учебной деятельности игровых методов и приемов, создание игровых ситуаций способствует не только повышению мотивации к познавательной и творческой деятельности, но и снижает психоэмоциональные перегрузки у детей.

 

        Игра для дошкольника – жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Именно через игровую деятельность ребенок-дошкольник стремительно проходит путь от «существования в одиночку» до проявления способности уверенно существовать среди людей и эффективно осваивать нравственно-эстетическую сферу человеческих отношений. Кроме того, следует помнить, что маленькие дети, в силу своих возрастных особенностей, не всегда могут самостоятельно строить отношения со сверстниками, поэтому часто у них отношения со сверстниками складываются удачно лишь при участии взрослого. Именно игровая деятельность способствует формированию у детей навыков сотрудничества, умения взаимодействовать в коллективе.

 

     Огромное значение для создания условий для развития коммуникативных и творческих навыков у детей имеет использование разнообразных видов досуговой деятельности.

 

       Одной из самых распространенных форм является детский праздник. Он предполагает не только активное вовлечение детей в предложенную игровую ситуацию, но способствует повышению творческой компетентности детей в различных проявлениях – в исполнении песен и танцевальных номеров, сольном исполнении, участии в инсценировках. Образность сюжетной канвы праздника позволяет детям в доступной форме освоить азы исполнительской и зрительской культуры, родителям – оценить и порадоваться успехам своих детей.

                                                                                                                                                                                                                                                     Думлер С.В.-воспитатель

 

 

 

Подвижные игры

 

 

 

Лето – это детская площадка, увлекательные игры, смех и  веселье! Игры летом – это подвижные игры на улице,  на свежем воздухе,  неважно где, лишь бы было весело! Летний период в ДОУ дает еще больше возможностей  для игр воспитателя с детьми, что способствует не только развитию детей,  а также  поддержке доверительных отношений с воспитателем. Позвольте себе окунуться вместе с детьми в детство, играя и наслаждаясь общением!

 

Удочка.Ведущий стоит в центре, раскручивает на веревке небольшой, относительно легкий мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны вовремя окунуться, чтобы мяч пролетел над головой, не задев ее. Кто попался на удочку, тому водить.

 

Пятнашки. Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

 

Вышеноги от земли. Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

 

Ежедневные прогулки это не только возможность выбраться за пределы четырех стен, но и прекрасный шанс для исследования и познания окружающего мира. Дети обожают собирать природные материалы. Это интересно и познавательно – ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи. К тому же это поможет детям научиться любить природу.

 

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»

 

       По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, а в дальнейшем семьи и школы. В основе работы коллектива МБДОУ № 20  с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.

 

      Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка, в нашем МБДОУ№20, строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

 

     В первую очередь мы работаем над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития здорового ребенка были приняты и воспитателями и родителями.

 

 Немаловажным, на наш взгляд, является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

 

      Анализ практики нашего ДОУ показывает, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Поэтому основным направлением считаем сближение интересов педагогов, детей и их родителей.

 

      Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). С участием педагога в освоении родителем адекватного опыта семейного воспитания – это гибкая психологическая проработанная педагогом поддержка родителей в их личностном осознании своих прав. Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома и в детском саду. Это, на наш взгляд, позволит развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и обеспечит успешную социализацию в обществе.

 

       Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны.

 

       Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.


                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель группы №3 Волокитина Оксана Сергеевна


что говорит психолог:

С поступлением ребенка 3-х летнего возраста в дошкольное учреждение ,в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9-и и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

  В августе открылась группа № 2. Вновь поступившие воспитанники МБДОУ впервые встретились с незнакомым… 





В первый день знакомим детей и родителей с группой (показываем шкафчики, игрушки, кроватки и пр.), проводим игры, направленные на знакомство детей, установлением доверительных отношений. Также показываем и рассказываем о помещении группы. Во всех играх обязательно принимает участие взрослый- воспитатель.

Добиваемся того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Не заставляем, т.к. можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру.

Рада буду всегда помочь нашим малышам в адаптационный период и в дальнейшем пребывании в нашем замечательном саду.