Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Образование и воспитание
Выдержка из основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
При написании данной программы руководствовались следующими нормативными документами
ØЗакон Российской Федерации "Об образовании"
ØПриказ Минобрнауки России от 20.07.2011г № 2151"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
ØТиповым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.
ØПриказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Вступает в силу: 16 марта 2010 г.)
ØКонцепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)
ØПриказ Минобразования России от 22.08.96 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации ДОУ” («Временные требования» в системе дошкольного образования)
ØМетодические рекомендации Департамента образования Краснодарского края № 47-678/10-14 от 21.06.2010г
ØКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р)
ØСанПиН 2.4.1.2660-10
ØПисьмо министерства образования РФ от 07.04.1999 № 70/23-16 « О практике проведения диагностики ребенка в системе дошкольного образования»
ØПисьмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
МБДОУ детский сад № 20 обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста , охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.
Дошкольное образование в МБДОУ детский сад № 20 осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Срок реализации данной программы: 1 год
Основная образовательная программа может корректироваться в связи изменениями:
• нормативно-правовой базы дошкольного образования,
• образовательного запроса родителей,
• видовой структуры групп и др.
МБДОУ детский сад № 20 обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствие с лицензией на осуществление образовательной деятельности серия 23-А № 000367от 12 ноября 2008г.
В соответствии с лицензией учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеет право осуществлять дополнительное образование по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, познавательно-речевое.
В соответствии с лицензией и Уставом дошкольного образовательного учреждения на базе детского сада в 2015-2016 учебном году осуществляются дополнительные образовательные услуги:
№ п/п
|
Наименование услуги
|
Педагог
|
|
|
1
|
ИЗО-деятельность
|
Курылева Таисия Вацлавовна
|
|
2
|
Хореография
|
Чернышева Елена Викторовна.
|
|
3
|
Декоративно-прикладное искусство
|
Волокитина Оксана Сергеевна
|
|
Педагоги имеют достаточный уровень профессиональных знаний, что позволяет реализовывать программы дополнительного образования в полном объеме.
Расписание занятий по дополнительным образовательным услугам
Вид занятия
|
Время проведения
|
Декоративно-прикладное искусство
|
Вт. – 16.00
Четв. – 16.00
|
ИЗО-деятельность
|
Ср.– 15.45
Пятн.– 15.45
|
Хореография
|
Понед.– 15.30
Четв. – 11.00
|
В 2015 – 2016 учебном году в МБДОУ детском саду №20 функционирует 5 возрастных групп общеразвивающей ( средняя; старшая, подготовительная, группа кратковременного прибывания, группа семейного воспитания)
• средняя (4-5 лет) – 1 группа, реализующие основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического , познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития и вариативную часть основной общеобразовательной программы по направлению художественно-эстетического развития
• старшая (5-6 лет) – 1 группа, реализующая основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического , познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития и вариативную часть основной общеобразовательной программы по направлению художественно-эстетического и социально-личностного развития ;
• подготовительная (6-7 лет) – 1 группа, реализующая основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического , познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития и вариативную часть основной общеобразовательной программы по направлению художественно-эстетического и социально-личностного развития .
• группы кратковременного пребывания для детей с 3 до 5 лет, реализующие основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития.
• семейные группы для детей от 3 до 7 лет, реализующие основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического , познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития.
Наш семейный детский сад
В МБДОУ №20 осуществляются услуги психолога.
Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ №20 обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями учреждения.
Учреждение работает по пятидневной неделе, с двенадцатичасовым пребыванием детей. Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе режима дня, общеобразовательной программы МБДОУ20, разработанной с учетом Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" . Содержание общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Сетка занятий разработана в соответствии с максимально допустимым объемом недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.1.2660-10), включая занятия по дополнительному образованию. Занятия организуются как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая может включать в себя различные виды детской деятельности в разном сочетании: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельность.
В дошкольных группах количество занятий не превышает:
Øдля детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) – 11,
Øдля детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – 12;
Øв подготовительной (6-7 лет) – 17 занятий.
Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Направленность деятельности групп детского сада отвечает образовательным запросам родителей воспитанников.
Образовательная программа, согласно ФГОС дошкольного образования, направлена на:
1. Охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
3. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
С целью эффективной реализации этих направлений МБДОУ детский сад № 20 ставит перед собой на 2015-2016 г. следующую цель и задачи:
Цель: продолжать создавать оптимальные условия для личностно-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса: детей-педагогов-родителей.
Задачи: Развивать активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс МБДОУ№20. Создать условия, обеспечивающие психологический комфорт педагогического коллектива и компетентность в реализации в образовательном процессе принципов современной развивающей педагогики: продуктивного, диалогового общения с детьми.
Цель и задачи деятельности МБДОУ детский сад № 20 по реализации основной образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности и потребностей родителей воспитанников. Так в течение 2010-2011 использование информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие использование ИКТ-ресурсов, введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения. . Улучшение материально-технической базы за счет приобретения мультимедийного проектора, экран, цветного принтера было необходимым важным условием реализации задач работы. Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:
• как средство для создания информационно-методических материалов и документов - планов, конспектов, методических разработок и пр.
• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
•как средство обработки информации (фото и видео-изображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности) ;
• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото и видеоархивы, электронные хранилища);
Диапазон использования ИКТ достаточно широк:
· подбор иллюстративного материала к занятию и для оформления информационных стендов
· подбор дополнительного познавательного материала к занятиям , знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
· знакомство с периодикой, наработками других педагогов России;
· оформление групповой документации, отчетов.
Использование ИКТ в методической деятельности МБДОУ:
· создание презентаций для повышения эффективности методической деятельности;
· обеспечение наглядности, красоты, эстетики оформления воспитательных мероприятий
Проведение педагогических советов, консультаций и других традиционных форм методической работы с использованием ИКТ позволяет решать ряд задач формирования информационной образовательной среды учреждения.
Использование Интернета определило необходимость создания сайта как средства коммуникации и популяризации воспитания и обучения детей в нашем МБДОУ. Родители могут увидеть разнообразные аспекты деятельности МБДОУ. Применение ИКТ в организации эффективного взаимодействия с семьёй реализовывается в создании презентаций для повышения эффективности образовательно-педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, творческих отчетов перед родителями.
Предполагаемые результаты деятельности МБДОУ детский сад №20:
Дети: освоение специфических детских видов деятельности (игровой, поисково-исследовательской, продуктивной и др.) на уровне самостоятельности; динамика в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Педагоги: повышение профессиональной компетентности в реализации в образовательном процессе принципов современной развивающей педагогики: продуктивного, диалогового общения с детьми.
Родители: участие в образовательном процессе МБДОУ детский сад №20.
Детский сад: создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребенка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности.
Образовательная программа, согласно ФГОС дошкольного образования, основывается на: ключевых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики (учет зоны ближайшего развития ребенка, непроизвольности психических процессов, сензитивных/оптимальных периодов для развития новых качеств психики и личности дошкольника и др.);
строится на принципах развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.
| |